⚖ Юридическое сопровождение строительства 🛠
info@jurla.ru
+7 (903) 203-61-76

Взыскание с А101 неустойки по ЖК Скандинавия в Щербинском суде с отсрочкой исполнения

Как Россельхозбанк исполнял решения по ЖК Скандинавия с переносом срока взыскания в 2020 году
Исполнительный лист о взыскании судьей Борискиной Щербинского суда с А101 неустойки за просрочку передачи дольщику квартиры в ЖК Скандинавия

Project Info

Client 02-3677/2020, дольщик vs ООО "А101" (ОГРН 1127746474349)
Skills Щербинский районный суд г. Москвы

Project Description

Судья Борискина А.В. Щербинского районного суда в июне 2020 года взыскала с застройщика ЖК Скандинавия:

  • 170 000,00 ₽ неустойка за просрочку срока передачи квартиры за период 31.08.2019-24.03.2020;
  • 5 000,00 ₽ компенсация морального вреда;
  • 85 000,00 ₽ штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке;
  • 7 111,00 ₽ судебные расходы;
  • а всего 267 111,00 ₽;
  • Предоставлена отсрочка исполнения решения до 01.01.2021.
К моменту рассмотрения дела госпожа Борискина, служившая до этого мировым судьей, выровнялась со своими коллегами по Щербинскому судебному цеху. Ранее в другом деле № 02-0553/2020 в феврале 2020 судья незаконно взыскала всего 10% от начисленной неустойки, что повлекло отмену решения в Мосгорсуде.
Результат77%

От заявленной неустойки 346 331,72  ₽


удалось взыскать в данном деле истцу по совокупности.

Щербинский районный суд рассматривает огромное количество исков дольщиков А101 в Новой Москве.

В 2020 году в аналогичных делах большинство судей придерживалось практики взыскания 50% заявленной неустойки.

Проделанная работа

02.2020. Направлена досудебная претензия

Участник долевого строительства, не получив уведомления застройщика о готовности объекта в предусмотренный договором долевого участия срок, направил требование информировать о возможности передачи квартиры, уплатить предусмотренную законом № 214-ФЗ неустойку за просрочку, а также компенсацию морального вреда.

04.2020. Подан иск в Щербинский суд

Не дождавшись от А101 ответа на направленную претензию, дольщик подал исковое заявления в районный суд. Основное судебное заседание после проведения беседы было назначено на 29.06.2020.

05.2020. Повторный осмотр квартиры

В ходе очередного осмотра квартиры с помощью профессионального приемщика выявлены строительные дефекты, требование о безвозмездном устранении которых было предъявлено А101. Также застройщик информировал о подписании в марте 2020 одностороннего передаточного акта. Оспаривать односторонний акт клиент посчитал нецелесообразным. Для этого потребовалось бы проведение строительно-технической экспертизы, что было бы сопряжено с финансовыми затратами и невозможностью производства на время суда ремонтных работ.

06.2020. Вынесено решение

Уточнены исковые требования с учетом подписания передаточного акта. Представитель ответчика, присутствовавший в судебном заседании, заявил о необходимости снижении неустойки в связи с ее явной несоразмерностью в соответствии с положениями ст.333 ГК РФ. Также суд предоставил отсрочку исполнения решения до конца 2020 года согласно Постановлению Правительства РФ № 423. Решение в окончательном виде изготовлено 03.07.2020.

10.2020. Получен исполнительный лист

Щербинский суд имеет крайне низкую скорость выдачи исполнительных листов. Получение данных документов вызывает необходимость многочасового ожидания в очереди в гражданскую канцелярию. Часто после вступления решения суда в законную силу дело может месяцами оставаться в аппарате судьи, без чего исполнительные документы не могут быть оформлены.

11.2020. Исполнительный документ заявлен в банк

В ответ на предъявленное представителем истца требование о списании с расчетного счета А101 взысканных денежных средств Россельхозбанк, приняв лист, ответил отказом списать деньги. Документ был помещен в очередь для перечисления сроком по 01.01.2021 в связи с мораторием на взыскание неустоек по ДДУ.

01.2021. Заказчик получил деньги

К всеобщей радости пострадавших от произвола девелоперов граждан, истекший мораторий в новом году продлен не был. Уже 11.01.2021 клиент получил от банка застройщика "письмо счастья".

Нужна помощь?

Готовое решение вашей проблемы в течение 24 часов.
КОНСУЛЬТАЦИЯ